Toyota Highlander рихтовка покраска

Toyota Highlander в цвете трехслойного белого перламутра приехала к нам на осмотр. Выявлены дефекты от удара по касательной с левой стороны авто: сильное замятие заднего крыла (буртик колесной арки утоп относительно необходимой плоскости) с переходом на внутренний проем в районе замка двери, согнуло лючок бака с царапинами до металла и повело его на креплениях (стал торчать относительно плоскости крыла), счес задней двери с царапинами до металла (нарушение плоскости и буртиков – канты продолжающиеся с крыла), передняя дверь имела вмятину в районе ручки, сорвало пластиковые накладки низа дверей (со внутренних сторон так же были выявлены места промятий и потрескавшаяся краска).

Toyota Highlander трехслойный перламутр счес бочины рихтовка покраска

Toyota Highlander трехслойный перламутр счес бочины рихтовка покраска

Так же передней и задней дверям требовалась основательная рихтовка нижних частей, где происходит крепление пластиковых накладок. Необходима была ювенильная рихтовка с выпрямлением плоскости и возвратом отверстий крепления клипс на место, т.к. накладки должны плотно прилегать к дверям с минимальным зазором вдоль специального отделяющего канта.

После определения количества необходимых материалов и объемов работ определились с ценой и согласовали с клиентом.

Лючок бака приклепан к крылу, поэтому клиент поехал к нашему менеджеру в колористический центр на подбор краски на авто по предварительному согласованию времени и даты (процедура занимает порядка пары часов). Трехслойный перламутр требует профессиональных навыков в области подбора красок и не каждый сможет справиться с этой задачей. После подбора краски клиент приехал к нам и оставил авто на ремонт.

Первоначально произвели разборку (арматурные работы):

Переднее крыло – необходимо снять подворотник и нижнюю накладку. Для этого потребовалось снять колесную защиту и защитный брызговик.

Передний бампер – необходимо отстегнуть от крыла. Для этого потребовалось со стороны днища открутить кенгурятник, снять переднюю решётку, подкапотную пластиковую накладку бампера и кучу клипс си болтов со стороны днища. Далее выяснилось что бля этого необходимо так же снятие передней левой фары.

Передняя и задняя левые двери – снятие молдингов и ручей дверей. Для этого потребовалось снятие обшивок дверей, внутренних накладных резинок, отсоединение электрики, зеркало бокового вида (передняя дверь).

Заднее левое крыло. Тут пришлось не мало повозиться. Для качественной рихтовки и доступа с двух сторон пришлось снять в багажном отсеке защитную боковую пластиковую панель со стороны крыла, но здесь было не все так просто! В багажном отсеке имелись два дополнительных раскладных сидения зашитые кучей механизмов и складных полок ))) обращайте внимание на такие объемы работ

Высверливание заклепок крепления лючка бензобака и снятие резиновой защитной накладки труда не составили.

Задний бампер – необходимо отстегнуть от крыла. Для этого потребовалось со стороны открутить клипсы и саморезы на колесной защите и брызговике.

Вся разборка деталей, порядок снятия, соответствующий крепеж и способы сбора механизмов – все фиксировалось на видео с целью точного воспроизведения в обратном порядке ))) при сборке

Вторым этапом производилась рихтовка.

Рихтовка заднего крыла была самым сложным и требовательным п профессиональным навыкам в области кузовного ремонта. Во первых, для восстановления кантов с двери с помощью штангель циркуля замерена и отчерчен продолжением кант. Из за сильного замятия, относительно основной плоскости, крыла на него наваривалась змейка из проволоки , за которую все вытягивалось (хорошо видно в видео отчете).  Так же снимался лючок бензобака для рихтовки. Воздействие различными инструментами для рихтовки на замятые кузовные детали производилось с двух сторон – с наружной и стороны багажного отсека. Из-за большой площади поражения так же пришлось точечно прогревать металл что бы убрать хлопанье растянувшегося элемента.

Рихтовка задней и передней дверей так же потребовала четкого выставления зазоров из-за маленьких допусков в проеме двери. По низу дверей идет специфичный кант, притык к которому ставиться пластиковая накладка. Пластиковая накладка в свою очередь имеет много клипс для крепежа к двери и необходимо что бы все отверстия в двери четко совпадали по размерам. Учитывая, что новые накладки шли из Арабских Эмиратов, а ремонт шел полным ходом – примерялись по старым размолотым накладкам и додумывали на основе профессионализма и накопленного опыта рихтовки в кузовном деле.

Третий этап подготовка авто – шпатлевка, зачистка, выведение кантиков и буртиков, грунтовка.

Все зоны рихтовки и прилегающие области раз шлифованы до чистого металла и хорошо держащегося лакокрасочного покрытия, обезжирены. Далее нанесение шпатлевки – первым слоем для каркаса, стекловолокно карбоновое. Далее раз шлифовка плоскостей. Нанесение второго слоя шпатлевки – универсальная. В необходимых местах наращивание кантов для выведения. И последним легким слоем шпатлевки – забивание мелких пор и ямок. На данном этапе все работы производятся разными градациями шкурок с помощью эксцентриковой машинки и рубанков на ручном приводе. В конце – обязательный контрольный просмотр плоскостей с помощью долгого обезжиривателя!

Продувка и обезжиривание, оклеивание (маскировка урывочной пленкой) кузовных деталей с целью закрытие зон – не требуемых грунтования. Зоны, где появился голый метал в результате раз шлифовки – защищены кислотным (первичным) грунтом.

Далее все ремонтные зоны, с помощью краскопульта с дюзой 2.0, перекрыты высоко наполняемым акриловым грунтом (вторичным), в необходимое количество слоев с межслойными сушками.  После полного грунтования всех кузовных элементов: крыло, дверь передняя, дверь задняя, крыло заднее, лючок бензобака; полная суточная сушка.

Так же пришлось уделить время, силы и материалы на полное снятие задней двери, переднюю восстанавливали на месте. Произвели раз шлифовку поврежденных зон, шпатлевание грунтовку и покраску, за одно, сделали внутренний проем – примыкающий к заднему крылу. Это было необходимо, что бы покраска всех наружных плоскостей деталей проходило одновременно и равномерно, учитывая специфику нанесения трехслойных перламутров.

Последним этапом было финишная обработка грунта, обезжиривание и оклейка маскировочной пленкой (защита не окрашиваемых зон и деталей).

В ручном режиме с помощью брусков различных форм,  проявочной пудры и шкурки 320 градации произведена подрезка плоскостей и выведение кантиков. На самом последнем этапе эксцентриковой машинкой и 500 шкуркой на гибкой проставке обработка плоскостей, доработка кантов 500 голд флексом и перематовка скоч брайтом для удаления направленных рисок. Обезжиривание в два прохода, и оклейка.

Оклейка в некоторых местах потребовала специального отворотного скотча (на заднем крыле необходимо зайти под резинку стекла, снятие ее возможно лишь при срезании стекла, что не целесообразно в нашем случае). В дверных проемах использовали валик для плавных переходов и  сглаживания опыла от покраски.

Заднее крыло подготовлено под покраску переходом.

Далее произведена полная обдувка покрасочного пистолета, прогонка камеры для очистки воздуха и выставления требуемых температур с фильтрацией воздуха в помещении, продувка самого маляра и костюма в котором он работает.

Покраска происходила по следующей схеме.

Первоначально грунт перекрыт белой базой в пару слоев. Далее зоны окрашенные базой, перекрыты перламутром (в нашем случае это два слоя) Необходимо учесть, что даже после подбора требуется сделать итоговый тестовый выкрас маляру, т.к. способы нанесения слоев и скорость прохода могут отличаться от методов работы колористов и в конечном итоге повлиять на оттенок. Конечными слоями нанесен лак – в нашем случае для попадания в имеющуюся шагрень на оставшихся авто два слоя (здесь важны: инструмент (краскопульт), давление, способ скорости прохода первого слоя и вязкость самого лака, а самое главное профессионализм и опыт маляра). Зона перехода на заднем крыле размыта с помощью переходного растворителя. Попутно клиенту сделали приятный бонус и устранили сколы и другие дефекты на переднем крыле )))

После полной сушки произведена сборка в обратном порядке. Клиент был очень доволен качеством выполненных работ, а мы сами собой и результатом, который можете увидеть в нашем полном видео отчёте данной статьи!